После первого неудачного заказа из Китая я теперь проверяю поставщика до того, как обсуждать большую партию. Я дизайнер из Москвы, в Шанхае была, но в производстве не эксперт, поэтому стараюсь не верить словам «мы фабрика».
Прошу фото лицензии с единым кодом предприятия, полным китайским названием и адресом, затем сверяю реквизиты и получателя платежа: компания должна совпадать, а не какой-нибудь личный счёт или третья фирма. Ещё прошу короткий видеозвонок прямо из цеха: показать вход, станок, текущий заказ и бумажку с сегодняшней датой и моим артикулом. Запись заранее снятого ролика для меня уже не доказательство.
Из реально полезного:
- образец с теми же материалами и упаковкой, что будут в партии;
- фото сырья, маркировки и промежуточных этапов;
- вопрос, какие операции делают сами, а что отдают подрядчикам;
- отдельное сравнение цены образца, доставки и крупной партии в юанях.
Однажды видео выявило, что «фабрика» — обычный офис посредника, зато другой торговый дом честно показал подрядчика и оказался удобнее по контролю. Проверяете ли вы китайский реестр сами или заказываете инспекцию? Какие документы и вопросы действительно ловили подмену фабрики?
Я бы ещё смотрела не только на сам ответ, но и на то, как поставщик ведёт переписку в WeChat: отвечает ли по пунктам, фиксирует ли характеристики и спокойно ли реагирует на неудобные вопросы. Перед крупной партией делаю маленький тестовый заказ с теми же требованиями к товару и упаковке, потом сравниваю обещанное с фактом. Если начинает путаться в сроках, внезапно меняет реквизиты или уходит от конкретики — для меня это уже достаточный стоп-сигнал. Схема простая, зато профит от неё нормальный.